Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. icon

Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации.




НазваниеПояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации.
страница1/4
Дата конвертации19.06.2015
Размер0,62 Mb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>
  1   2   3   4
1. /рабочие программы по предметам 7 класс/Музыка в 5-9 классах.doc
2. /рабочие программы по предметам 7 класс/Рабочая программа технология мальчики 7-8 класс.doc
3. /рабочие программы по предметам 7 класс/география 6-9 класс.doc
4. /рабочие программы по предметам 7 класс/литература 6, 7 класс.docx
5. /рабочие программы по предметам 7 класс/программа по ИЗО Неменский 5-7.doc
6. /рабочие программы по предметам 7 класс/программа сельхозтрудов 7 класс.doc
7. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочая программ ОБЖ 5-9 класс.doc
8. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочая программа математика 7 класс.doc
9. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочая программа по английскому языку 5-7 класс.doc
10. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочая программа по обществознанию 7 класс.doc
11. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочая программа по физике 7 класс.doc
12. /рабочие программы по предметам 7 класс/рабочие программы по физической культуре 5-9 класс/Программа ФЗК 7 класс.docx
13. /рабочие программы по предметам 7 класс/русский язык 7 класс.docx
14. /рабочие программы по предметам 7 класс/технология 7-8.doc
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации.
Актуальность Технология
Рабочая программа составлена на основании нормативных документов
Пояснительная записка Актуальность
Актуальность программы
Пояснительная записка Рабочая программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд»
Литература Для учителя обж поурочные разработки 5-6 кл. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М. Просвещение 2012г
Рабочая программа разработана на основе
Пояснительная записка Актуальность
Козленко С. И., Козленко И. В. Программа курса «Обществознание» для 6,7 классов основной школы
Рабочая программа разработана на основе
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка Актуальность
Актуальность Технология




Пояснительная записка
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, т.к. обладают невостребованным воспитательным потенциалом.

В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт).

Цель программы: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонен­тов общей культуры личности.
Задачи:

  • формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку;




  • формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития;




  • формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.


Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики:

целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева);

интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин);

интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова).
В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в каждом классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла.
Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) непрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий.

Рабочая программа подготовлена в соответствии с минимумом содержания образования в области «музыка».

.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год;

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов ( «Музыка» 5-8 класс; Алеев В.В., Науменко с) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудио и видеозаписи фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов – по 34 часов в каждом классе.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевскимметод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, тесты, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Содержание курса.

При сохранении задач музыкального воспитания, реализуемых в начальной школе (формирование интереса и любви к музыкальному искусству, понимания связи его с жизнью, сообщение учащимся знаний, облегчающих понимание языка музыки и т.д.), в среднем звене школы музыкальная работа приобретает в большей степени обучающую направленность. На новый уровень поднимается общение учителя и учащихся по поводу прослушиваемых и исполняемых на уроке произведений – это уже сотрудничество, совместный поиск решения учебно-художественных проблем, при чутком отношении педагога к вкусам, интересам и потребностям учащихся.

Формирование музыкальной культуры учащихся происходит в опоре на приобретённый ими ранее музыкальный опыт, а так же на совокупность учебных тем, обобщающего, ключевого характера. Развитие индивидуальной музыкальной культуры школьников направлено на реализацию одной из главных задач школьного музыкального образования – создание у ребят необходимой базы для музыкального самообразования и самовоспитания. Именно поэтому весьма значимой в подростковых классах является образовательная линия, т.е. сообщение детям специальных знаний и способов деятельности. Эта линия тем более важна, что потребность в музыкальном самообразовании – составная часть духовных запросов подростка. В прямой зависимости от полученных знаний оказываются уровень его художественного вкуса, идеалы, убеждения, эстетические потребности и творческие способности.

К тому же занятия музыкой предполагают работу со справочниками и каталогом записей, ведение домашней фонотеки, просмотр телепередач, что необходимо для музыкального самообразования. Учителю, работающему с подростками, следует в первую очередь использовать методы, побуждающие учащихся к самостоятельным музыкально-творческим проявлениям, к осознанию необходимости освоить приёмы и средства самостоятельной музыкальной работы.

Музыкальный материал концентрируется вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. В темах отражается содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы, шутка в музыке; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов.

Необходимо, чтобы школьники накапливали опыт, впечатления от общения с высоким искусством, систематически и последовательно, от класса к классу овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно глубокое постижение музыкальных произведений.

В связи с этим через все годы обучения проходят познавательные основные темы, развитие которых предполагает: знакомство с образцами профессиональной и народной музыки; с ведущими музыкантами-солистами и музыкальными коллективами; с музыкальными жанрами и стилями; с различными средствами музыкальной выразительности, которые помогают созданию музыкального образа; с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

Не менее важны и задачи развития у учащихся музыкального слуха (звуковысотного, ладового, гармонического, ритмического, динамического и тембрового); музыкального мышления, воображения, памяти, всех музыкально-творческих способностей. Особое значение приобретает развитие интонационного слуха, без которого невозможно понимание музыки.

В процессе обучения происходит формирование у детей умения воспринимать и исполнять музыку. С точки зрения психолого-педагогической и эстетической музыкальное восприятие можно определить как отражение и становление в сознании ученика музыкального образа, как процесс эмоционально-оценочного переживания музыкального произведения, понимания его нравственно-эстетического содержания. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.
Учебно – тематический план.

5 класс

Тема:

Количество часов:

  1. «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

9 ч.

  1. «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

7 ч.

  1. Можем ли мы увидеть музыку?

9 ч.

  1. Можем ли мы услышать живопись?

9 ч.

6 класс

Тема:

Количество часов:

  1. Преобразующая сила музыки.

16 ч.

  1. В чём сила музыки.

18 ч.

7 класс

Тема:

Количество часов:

  1. Музыкальный образ.

16 ч.

  1. Музыкальная драматургия.

18 ч.

8 – 9 класс

Тема:

Количество часов:

  1. Что значит современность в музыке.

9 ч.

  1. Музыка «лёгкая», музыка «серьёзная».

7 ч.

  1. Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки.

9 ч.

  1. Великие наши современники.

9 ч.


Тематическое планирование музыки в 5 классе

I четверть

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?



урока

Тема урока


Музыкальный материал


1

Искусство в нашей жизни

Муз. В.Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России»

2

Что я знаю о песне?

Муз. В.Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России»

Муз. А Пахмутовой, сл. Н Добронраво­ва «Просьба»

3

Как сложили песню?

Муз. А Пахмутовой, сл. Н Добронраво­ва «Просьба

2Мы пойдем погулять» - русская на­родная песня

4

Песни без слов

Вокализ. Мелодия из концерта № 3 С.В.Рахманинова. Грустная песенка П.И.Чайковский.

5

Ругая жизнь песни

МИ. Глинка «Жаворонок» (романс); М.Балакирев «Жаворонок» (пеьса-фантазия)

6

Жанр кантаты

Г.Свиридов. Кантата «Поэма памяти С.Есенина», «Поет зима аукает» - мело­дия 2-й части кантаты

7

Опера

Н.А.Римский - Корсаков. Колыбельная Волхвы из оперы «Садко»

8

Балет

К.Хачатурян. Фрагменты балета «Чиполлино»

9

Превращение песен в симфонические ме­лодии

Н.А.Римский - Корсаков. Симфониче­ская картина «Сеча при Керженце»


2 четверть

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

урока

Тема урока


Музыкальный материал


1

Музыка - главный герой сказки

Попевка Д. Кабалевского «У Лукомо­рья дуб зеленый»

Н.И. Аладов Мелодия для скрипки

2

Почему песни и сказки о силе музыки есть у всех народов мира?

«Чела». Грузинская народная песня; «Волшебный смычок» Норвежская на­родная песня

3

Музыка - главный герой басни

А.П.Бородин Квартет № 2, фрагмент из 3 части

4

Чудо музыки в повестях К.Паустовского

В.А.Моцарт. Фрагмент из 2-ой части симфонии «Юпитер»; фрагмент из 1-ой части симфонии № 40.

5

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э.Григ)

Э.Григ. Мелодия из 1-ой части концерта с оркестром; М.Таривердиев «Малень­кий принц».

6

Музыка в жизни А.П.Гайдара

А.Варламов, А.Рубинштейн «Горные вершины»; М.И.Глинка «Жаворонок»

7

Музыка в кинофильмах

Г.Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель»; Р.Роджерс «Звуки музыки»; Е.Крылатов «Колокола»


3 четверть

Можем ли мы увидеть музыку?

урока

Тема урока


Музыкальный материал


1

Можем ли мы увидеть музыку ?

В.Белый «Орленок, Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда»

2

Музыка передает движение

К.Листов «Песня о тачанке»; Е.Крылатов «Крылатые качели»

3

Богатырские образы в искусстве

А.П.Бородин. Богатырская симфо­ния. Фрагмент «Спящая княжна»; «Три парня» - шведская народная песня

4

Героические образы в искусстве

Л.Бетховен. Увертюра «Кориолан»; с .Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, люди русские»; С.Никитин «Песня о ма­леньком трубаче»

5 - 8


Музыкальный портрет

М.П.Мусоргский. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»; С.Никитин

«Песня о маленьком трубаче»; М.П.Мусоргский. «Сиротка», «Баба яга» из музыкального альбома «Кар­тинки с выставки», Г.Струве «Музыка»; С.С.Прокофьев. Ария Кутузова из оперы «Война и мир»;

М.И. Глинка. Ария Сусанина из опе­ры «Иван Сусанин»

9

Картины природы в музыке

С.С.Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир»; М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина»;.Э.Григ. «Утро»; В.Баснер, сл. Матусовского «С чего начинается Родина?»

10

Можем ли мы увидеть музыку?

М.И. Глинка. Рондо Фарлаафа из оперы «Руслан и Людмила»


4 четверть

Можем ли мы услышать живопись?

урока

Тема урока


Музыкальный материал


1

Можем ли мы услышать живопись?

С.В.Рахманинов. Прелюдия Соль-диез минор и Соль мажор

2

Музыкальные краски

Дм. Покрасс. «Марш Буденного»; М.Равель «Хабанера»; Я.Френкель «Погоня»

3

Музыкальная живопись и живописная музыка

К.Дебюсси. Триптих «Ноктюрны» (вторая пьеса), «Празднества»; Я.Френкель «Погоня»;

4

Музыкальная живопись и живописная музыка

К.Дебюсси. «Лунный свет»; А.Журбин «Планета детства»

5

Настроение картины и музыки

«Вечерний звон». Русская народная песня, сл. И Козлова

6

Многокрасочность и национальный ко­лорит музыкальной картины

И.Стравинский. Фрагменты балета «Петрушка»

7

Вечная тема искусства

Ф.Шуберт. «Aве Мария»; С.В.Рахманинов «Всенощное бде­ние»; »Богородице дево, радуйся»

8

Взаимосвязь музыки, литературы, жи­вописи

Повторение изученных произведений


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

    • специфику музыки как вида искусства;

    • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

    • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

    • основные жанры народной и профессиональной музыки;

    • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

    • основные формы музыки;

    • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

    • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

    • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

    • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

    • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

    • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

    • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

    • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

    • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

    • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

    • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

    • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

владеть компетенциями: эмоционально-целостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

    • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

    • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий ..

    • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


  1   2   3   4



Похожие:

Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПроект «Мы все дети России»
С началом нового тысячелетия в России все чаще звучит тема духовно-нравственного становления личности в условиях развития нашего...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПояснительная записка по летнему плану работы Воспитание здорового ребёнка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПояснительная записка Цель
Цель: способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconДоклад на шмо социально-общественных наук по теме"Одаренные дети"
В условиях преобразования нашего общества все большее внимание на страницах самых разных изданий уделяется проблемам человека, его...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПояснительная записка Сегодня перед государством в области образования встала задача формирование гражданского общества и воспитание личности как гражданина.
Чтобы сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой и демократической культуры у воспитанников, недостаточно иметь юридическую...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconСрок реализации: 2008-2009 гг. Организатор заявитель
Проблема развития сельской школы в современных условиях сложна и объемна. Как известно, более 2/3 от общего числа школ республики...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconИнституализация деятельности гимназии как ресурсного субъекта социально-экономического развития местного поселения новая школа закамны
Институализация деятельности гимназии как ресурсного субъекта социально-экономического развития местного поселения
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПлан работы на апрель-май 2012 года Наименование мероприятия Срок исполнения Место проведения
Круглый стол "Проблемы функционирования и перспективы развития образовательного учреждения в современных социально-экономических...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconПрограмма кандидатского экзамена по отрасли 07. 00. 00 Исторические науки специальность
Охватывает период от начала формирования первобытного общества до наших дней, что дает представление об истории как комплексном процессе...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconНа пути к социально-активному образовательному учреждению автор: А. С. Кривоногова
Развивать формы и направления социально значимой деятельности подрастающего поколения и расширять возможности для позитивной самореализации...
Пояснительная записка в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. iconМузыкально-эстетическое воспитание в семье в современных условиях
Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.likenul.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы